173003, г. Москва

ул. Большая Юшуньская, д 1А, корп 4 к. 1002


Представительство в Нижнем Новгороде

603105, ул. Памирская, д 3, оф 9

e-mail: Atavisma@yandex.ru

скайп-Atavisma711   IСQ-585 76 76 76


Яндекс Метрика 2.0 сегментация и цели

Статьи, советы, вопросы-ответы - ТЕОРЕТИЧЕСКИ

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Делаем в новой Яндекс метрике сегментацию и цели

Как заставить Метрику работать на Вас, вытащить из её статистики всё что важно для Ваших продаж, и скрыть то, что может негативно повлиять на позиции интернет-магазина в поисковиках.

Итак- разбираем новую Метрику Яндекса- Метрика 2.0

Сразу говорю- счётчик новой метрики ставится точно так же как и в старой, инструкции простейшие и их в инете много, мы отвлекаться не будем.

Что нам нужно в Метрике?

-------------------------------------------------------------

  1. Отчёты- источники.

В Метрике 2.0 есть следующие типы источников трафика:


  • Переходы из поисковых систем.

  • Переходы по рекламе.

  • Переходы по ссылкам на сайтах.

  • Переходы из социальных сетей

  • Прямые заходы

  • Внутренние переходы

  • Переходы с сохраненных страниц (страница сохранена не в закладки, а локально, как файл)

  • Переходы из почтовых рассылок (это для вундеркиндов)


-------------------------------------------------------------

С помощью настройки отчетов можно дополнительно:

  • Выбрать цель или цели и построить отчет по источникам трафика для конкретной цели. Для оценки эффективности трафика нужно обязательно сначала правильно их выбрать, а потом правильно настроить.

  • Сегментировать данные и сравнить сегменты. Например, для разных источников сравнить: число вернувшихся и новых посетителей, отказы, объемы мобильного трафика и т.п.

  • Выбирать модель атрибуций (первые посетители, последние посетители и так далее) и находить основные и вспомогательные источники так нужного Вашему магазину трафика.



Так отчет Сводка выглядит по умолчанию:

Метрика 2.0 сводка











Отчет  «Источники, сводка» дает общую картину: какие типы источников приносят трафик и в каком объеме.

-----------------------------------------------------------


Чтобы понять, сколько процентов трафика приносит источник каждого типа, нужно переключить отображение графика на круговую диаграмму:

Соотношение трафика в процентах в Яндекс метрике










--------------------------------------------------------------

В таблице под графиком посмотрим подробнее поведенческие факторы для источников каждого типа:

Яндекс метрика 2.0 поведенческие факторы





ПФ (поведенческие факторы) используемые в Метрике- это количество посетителей, количество просмотров страниц, количество открытых страниц на сайте на одного посетителя (так называемая ГЛУБИНА просмотра), Отказы- это процент ушедших с сайта сразу же, общее время, проведённое одним посетителем на сайте.... Все они для любого источника трафика видны на скрине выше.


Важно: Отказы, глубина просмотра -это факторы, основные или одни из основных, которые поисковики- как Яндекс в Метрике, так и Гугл в аналитиксе считают определяющими для любого сайта. И так как роботы поисковиков- это всего лишь программы, то эти факторы поддаются редактированию в лучшую сторону. Конечно не в лоб, не примитивно- например как на биржах типа «Юзератор». Просто и очень эффективно.


Палю проверенную лично тему- если на сайт приходят посетители или с сайтов, или поиска, и все они с уникальными IP, и все они просматривают несколько минут полностью , сверху донизу, несколько- три или больше – страниц, то ПФ такого сайта через месяц-другой однозначно роботы поисковики улучшают, то есть – примитивно ставят себе в память галочки- на этом сайте очень хорошие ПФ, следовательно нужно его поднимать по сравнению с другими.


Несколько моих личных сайтов за последние 3 месяца увеличили в полтора раза посещаемость и почему-то ТИЦ на 20-40 пунктов)))) хотя ссылки я не покупал на них). Только за счёт простых действий, влияющих на мнения роботов поиска в лучшую сторону и стоящих копейки.


Ну а как именно вытащить на сайт этих классных посетителей, улучшающих ПФ, спросите у меня, и я Вас проконсультирую. Стоимость для всех, и в том числе и для Вас- 370 рублей в час.


Еще Важно: если в Сводке нет какого-либо типа источников, то он либо совсем не приносит трафика (например, не используется реклама), либо не настроен (для случая с отделением трафика с рассылок – нужны специальные метки в ссылках из писем).



  1. ЦЕЛИ


Самые частые проблемы при Продвижении или ведении Рекламной Кампании следующие:


Посетители приходят на не нужные, на плохие, не на те посадочные страницы.

Посетителям неинтересна ваша тематика.

Посетители тратят на покупки меньше денег, чем вы потратили на их привлечение на сайт.

Посетители не находят то, зачем пришли на сайт, и сразу разворачиваются и уходят


Для увеличения продаж важно работать над выявлением проблем, связанных с неэффективностью трафика на Ваш сайт.


Целевое действие — это любое действие посетителя, которое важно для бизнеса. Например, клиент положил товар в корзину, подписался на рассылку, позвонил, оставил контактные данные в форме обратной связи.


Настройка целей в Метрике


Какие цели в принципе нужно устанавливать на любом сайте

Прежде всего настраивать цели необходимо на главные элементы сайта.

Список будет выглядеть следующим образом:


  • Информация о фирме:

    • Страница «Контакты».

    • Заказать обратный звонок.

    • Страница «О компании».


  • Продажи:

    • Покупка товара.

    • Переход в корзину.

    • Сравнение товаров.

    • Скачивание прайс-листа.

    • Оформление заказа.


  • Заинтересованность:

    • Глубина просмотра.

    • Время просмотра сайта.

    • Переход на похожие товары или описания, статьи.

-------------------------------------------------------

Процент достижения цели по отношению к общему числу посещений называется конверсией.

А визит, в рамках которого это действие произошло, называется Целевым.


В рамках одного визита может произойти несколько достижений целей, как разных, так и одинаковых.


В большинстве отчетов существует возможность переключиться в целевой режим отчета, нажав на кнопку «Цели» и выбрав нужную цель.


Настройка-цели-добавить цель Яндекс метрика 2.0 настройка цели







                                                                                и далее

примерный список целей









Как применять сегментирование по целям?

Расписали все нужные Вам цели, и сегментируете ( вычленяете) график- статистику.

К примеру Сегмент- пришедшие по рекламе- которые достигли цели- ОФОРМИЛИ ЗАКАЗ.


Берём график сводки, и вычленяем из неё сегмент - ПЕРЕХОДЫ ПО РЕКЛАМЕ

Атрибуцию берём- ПЕРВЫЙ ПЕРЕХОД, так как с рекламных площадок именно этот переход более важен

Яндекс метрика 2.0 сегментирование








и далее уже в этом сегменте смотрим, кто из перешедших достиг поставленной Вами цели- ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ 

Получается- всего один человек





Вот Собственно и вся эффективность хвалёной рекламы. Как Директа, так и рекламы ГУГЛа. Ничем эти Пожирающие Ваши Деньги уродливые системы не отличаются.

Если уж начистоту, то единственной целью как американско-еврейского ГУГЛа, так и международно-еврейского Яндекса ( Яндекс- это не Российский поисковик. А Вы и не знали, верно?) всегда является получение необоснованной сверхприбыли. И замена и шлифовка всех своих алгоритмов, а так же выкатывание огромного числа фильтров и банов только этой цели способствуют.

Они делают всё, чтобы Вы плюнули на улучшения своего сайта и отдавали бабки им, родимым. Сегодня, завтра, до тех пор, пока они, Ваши финансы не закончатся. А вот потом они расскажут Вам ,какой плохой Ваш сайт ,как много в нём надо улучшать и не проще ли снова начать выбрасывать деньги на ветер, то есть на рекламу.

Поисковикам нас..ать, уж извините за мой французский, на нас с Вами, пользователей их поиска. Для них важны только деньги.


Просто чтобы Вы понимали, прежде чем отчаятесь увидеть свой сайт в ТОПе, не платя дань ввиде денег на рекламу...

Рецепт прост. Сайт конечно нужно сделать правильно, но не в соответствии с рекомендациями сегодняшнего дня ( возьмите, проштудируйте историю за последние хотя бы три года, как менялись алгоритмы поисковиков) а в соответствии с Вашими ощущениями правильности своих действий.

Просто поставьте себя на место Вашего посетителя ...

-----------------------------------------------------

Ну ладно, давайте к теме снова...

Всё дальнейшее ( дальнейшие цели, дальнейшую сегментацию) делаете в таком же порядке.

Итак

Сегментация и цели нами  разобраны.

Немного ещё.

Для справки- Для анализа конверсии лучше использовать атрибуцию «последний значимый», чтобы выявить источник, с которого была конверсия.


В случае анализа конверсии с рекламы, можно включить атрибуцию «первый переход». Реклама обычно является первым источником, по которому новые посетители приходят на сайт (знакомятся с сайтом, а потом уже могу вернутся на сайт, например, с прямым заходом).


Атрибуция «первый переход» нужна для сайтов, на которых покупки совершаются не в первом посещении. Обычно, это сайты, предлагающие дорогие товары, или комплексные услуги. На принятие решения о покупке клиентам нужно время, чтобы всё обдумать.

УДАЧИ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить