173003, г. Москва

ул. Большая Юшуньская, д 1А, корп 4 к. 1002


Представительство в Нижнем Новгороде

603105, ул. Памирская, д 3, оф 9

e-mail: Atavisma@yandex.ru

скайп-Atavisma711   IСQ-585 76 76 76


Статьи, советы, вопросы-ответы - ТЕОРЕТИЧЕСКИ

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 


Яндекс отменяет ссылочное ранжирование...

5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia выступил Александр Садовский, главный по тарелочкам в службе веб-поиска Яндекса.

То что он анонсировал, повергло в священный трепет всех недоучившихся студентов и школьников нашей великой Родины, зарабатывающих деньги на изготовлении и монетизации говносайтов и доящих глупых лохов с помощью различных бирж типа САПЫ.

Дяденька сказал - "ранжирование без ссылок будет запущено в начале 2014 г. Поначалу новый алгоритм будет действовать для Москвы и Московской области и затрагивать лишь коммерческие запросы, так как именно они содержат больше всего ссылочного спама. Постепенно новый алгоритм выкатят на все регионы"

Конец цитаты.

Для кого-то просто конец.


Давай попробуем  понять, что, к чему и как это будет.

Ранжирование без ссылок давно готовилось

Ещё в начале 2011 года Яндекс начал готовить российскую СЕО- аудиторию к ужесточению своих поисковых алгоритмов.

Можно вспомнить хотя бы предупреждения о переоптимизированных текстах и их профнепригодности

Дальше следовали более жёсткие условия хорошего контента, уменьшение тошноты текста, выделений стронг и наклонов, релевантности содержимого страницы её заголовку (Тайтлу).

Потом началась эра пользовательских факторов, с помощью своих - эффективных- что и говорить- инструментов высчитывалось и укладывалось в штабелями в статистику поведение конкретного пользователя из целевой аудитории на конкретном сайте.

Что ему нравилось, что он пропускал, на какие страницы заходил, долго ли там пробыл и так далее и тому подобное.

На флаге была поднята тема Юзабилити сайта, как таковая.

Потом уже собственно начались наезды на спамные ссылки с дерьмовых сайтов- доноров и с бирж арендованных ссылок.

Мне лично кажется, что анонсированное РАНЖИРОВАНИЕ без ссылок - это не шутка, не странный кривой отскок, а целенаправленная стратегия, направленная на:

1. Удовлетворение всё возрастающих аппетитов Янексоидов с помощью перенаправления огромного финансового потока с СЕО на Яндекс- Директ ( насмотрелись на ГУГЛ)

2. И возможно уточнение целей самой поисковой системы Яндекс - "Главная декларируемая цель Яндекса – отвечать на вопросы максимального качественно для максимального количества пользователей".


Садовский, а за ним и на страницах вопросов-ответов по тематике "безссылочного ранжирования"  Янексоиды уточняют своё видение будущей проблемы.

Итак, они говорят что

  • Из 800 факторов, используемых поисковиком, ссылочного ранжирования касается напрямую только 50, соответственно - цитата-"Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учёта ссылок качество поиска не ухудшается"
  • "Пока это коснётся только коммерческих сайтов и только в регионе Москва и область"  ( ну конечно, кто же побежит в Сухозадрищенске в Яндекс-директ отдавать свои кровные. Москва- дело другое, это яма, наполненная золотыми карасями)
  • Цитата Янексоидов в моей интерпретации- извините- не удержался... "Снова слышен денег шелест. Это лох пошёл на нерест"
  • И наконец- квинэссенция- ДЕКЛАРИРУЕМАЯ ЦЕЛЬ БЕЗССЫЛОЧНОГО РАНЖИРОВАНИЯ - "Как этот запуск отразится на SEO-индустрии. Мы надеемся, что он будет способствовать переориентации рынка с махровой оптимизации в сторону цивилизованного интернет-маркетинга. Появится запрос на услуги по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и так далее."


Здесь всё понятно. Вслед за ГУГЛОМ, который ввёл в действие свои жесточайшие убойные фильтры из арсенала Зоопарка- Панду и Пингвина, перемешав хаотично на полтора года весь поиск и заработав на этом за счёт притока на ГУГЛ-рекламу огромных денег, такие же бабки пожелал заработать и Яндекс.

Вобщем-то правильно. Чем хуже Русские евреи американских?  По моему- ничем.

Только вот меня лично беспокоит подмена целей что у пиндосов, что у наших свежепойманных миллиардеров.

С моей маленькой точки зрения, поисковая система должна держать на флаге такой вот тезис - "качество поиска — то, насколько поисковая система умеет показать пользователю нужный и ОЖИДАЕМЫЙ результат". а УЖ ПОТОМ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ- ВКЛЮЧАЯ СОБСТВЕННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МИЛЛИАРДНЫЙ ГЕШЕФТИК.

Итак- отвозмущались.

Давайте скоренько подумаем- как действовать в новых условиях.

А похоже ничего страшного для тех кто работает в заданном векторе действий, не происходит и не произойдёт.

Я уже писал о том, как нужно работать с сайтом для исключения неприятностей,

К своей недавней статье могу добавить новые реалии безссылочного ранжирования начала 2014 года.

  • Ссылки с говносайтов учитываться не будут или будут учитываться В МИНУС
  • Сбоку, снизу, в подвале, закрытые скриптами, маленьким нечитаемым шрифтом -или не будут или в МИНУС
  • С дикими анкорами типа "коровье молоко онлайн наш склада" - В МИНУС
  • В ПЛЮС -ТОЛЬКО ссылки в контенте, окружённые околоссылочным текстом
  • И ДЕЛАТЬ, ДЕЛАТЬ, ПРАВИТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ САЙТЫ

Правда- ничего нового?

Действуем тогда.

С уважением- Александр Огородников ака atavisma


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить